Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете педагога-психолога осуществляется психолого-педагогическая диагностика воспитанников, коррекционная работа с детьми, индивидуальные консультации с педагогами, родителями (законными представителями).
В кабинете педагога-психолога имеется:
- детская мебель
- журнальный стол, стул, кресло
- стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования воспитанников
- игровой материал, развивающие игры
- ноутбук, принтер, магнитофон
Кабинет учителя-логопеда/дефектолога
В кабинете учителя-логопеда осуществляется
- коррекционная работа с детьми
- логопедическое обследование
- индивидуальные консультации с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников
Кабинет учителя-логопеда оснащен необходимым оборудованием и материалами для организации коррекционной деятельности с воспитанниками:
- детская мебель, зеркало, раковина с подведенной водой, диван, принтер, ноутбук, набор логопедических инструментов
- стимулирующий материал для логопедического обследования воспитанников
- игровой материал
- развивающие игры
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал предназначен для проведения организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с группами детей всех возрастов, а так же индивидуальной и подгрупповой совместной деятельности музыкального руководителя с воспитанниками. Так же в зале проходят праздники, развлечения, спектакли. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются разнообразные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности.
Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен электронным пианино, проектором, экраном, музыкальной колонкой, коллекция дисков с музыкой.
На территории детского сада 4 прогулочных участков для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены крытые веранды. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами,материалами для познавательной, экспериментальной и двигательной деятельности. Во время прогулок используется выносной игровой материал.
Наличие оборудованных библиотек
Специально оборудованного помещения библиотеки в учреждении нет.
Учебно-методическая литература и наглядные пособия представлены в каждой группе, в методическом кабинете, в кабинетах учителя-логопеда, педагога-психолога.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, батуты, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки, ходунки на веревке, кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, степы-платформы, фитболы, разметочная фишка, мешочки с грузом, тоннель для подлезания, стойки для прыжков в высоту, индивидуальные коврики для ОРУ, султанчики, мишени разные, флажки. Предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений.
Спортивная площадка
Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована лестницами для лазания, рукоходом, гимнастическим бревном.Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (интерактивные игры, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы и видеоролики);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
учебные приборы (компас, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной обрзовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Для этого в каждой группе создана развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Средста обучения и воспитания прописаны в Образовательной программе дошкольного образования.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Наличие у нашего детского сада собственного сайта в сети Интернет и странички в социальных сетях предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом родители могут, обратившись к заведующей ДОУ или педагогам непосредственно через сайт.
Доступ к информационным системам воспитанников не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы (презентации, интерактивные дидактические игры), также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.