Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В кабинете педагога-психолога осуществляется психолого-педагогическая диагностика воспитанников, коррекционная работа с детьми, индивидуальные консультации с педагогами, родителями (законными представителями).
В кабинете педагога-психолога имеется:

- детская мебель 
- журнальный стол, стул, кресло
- стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования воспитанников
- игровой материал, развивающие игры
- ноутбук, принтер, магнитофон

Кабинет учителя-логопеда/дефектолога

В кабинете учителя-логопеда осуществляется

- коррекционная работа с детьми
- логопедическое обследование
- индивидуальные консультации с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников

Кабинет учителя-логопеда оснащен необходимым оборудованием и материалами для организации коррекционной деятельности с воспитанниками:

- детская мебель, зеркало, раковина с подведенной водой, диван, принтер, ноутбук, набор логопедических инструментов
- стимулирующий материал для логопедического обследования воспитанников
- игровой материал
- развивающие игры
 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для проведения организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с группами детей всех возрастов, а так же индивидуальной и подгрупповой совместной деятельности музыкального руководителя с воспитанниками. Так же в зале проходят  праздники, развлечения, спектакли. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются разнообразные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности.

Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен электронным пианино, проектором, экраном, музыкальной колонкой, коллекция дисков с музыкой.

На территории детского сада 4 прогулочных участков для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены крытые веранды. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами,материалами для познавательной, экспериментальной и двигательной деятельности. Во время прогулок используется выносной игровой материал. 

Наличие оборудованных библиотек

Специально оборудованного помещения библиотеки в учреждении нет.

Учебно-методическая литература и наглядные пособия представлены в каждой группе, в методическом кабинете, в кабинетах учителя-логопеда, педагога-психолога.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, батуты, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки, ходунки на веревке, кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, степы-платформы, фитболы, разметочная фишка, мешочки с грузом, тоннель для подлезания, стойки для прыжков в высоту,  индивидуальные коврики для ОРУ, султанчики, мишени разные, флажки. Предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и  развлечений. 

Спортивная площадка

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована лестницами для лазания, рукоходом, гимнастическим бревном.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы (интерактивные игры, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы и видеоролики);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

учебные приборы (компас, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);

спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной обрзовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Для этого в каждой группе создана развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Средста обучения и воспитания прописаны в Образовательной программе дошкольного образования.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Наличие у нашего детского сада собственного сайта в сети Интернет и странички в социальных сетях предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом родители могут, обратившись к заведующей ДОУ или педагогам непосредственно через сайт.

Доступ к информационным системам воспитанников не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы (презентации, интерактивные дидактические игры), также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.  

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie